ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В АЭРОПОРТУ:
Прибыть в аэропорт необходимо за 2 часа до вылета Вашего рейса
Имея на руках пакет с документами, Вы самостоятельно проходите таможенный контроль, регистрируетесь на рейс, сдаете багаж и проходите паспортный контроль.
ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ: проходит каждый турист индивидуально с предъявлением паспорта, по требованию представителя таможенного контроля проводится досмотр багажа и личных вещей.
На сумму от 3 тыс. долларов США или ее эквивалент в валюте необходима справка из банка, на сумму от 10 тыс. долларов США или ее эквивалент в валюте, необходимо разрешение ЦБ. Сумма подлежит обязательному декларированию при пересечении границы.
ВНИМАНИЕ: Авиабилет необходимо сохранить до конца путешествия, так как при вылете из Италии по нему будет выписан посадочной талон.
Норма бесплатного провоза багажа из Италии — 20 кг. Оплата сверхнормативного багажа – 10-15 евро за 1 кг. Пользование туалетами и багажными тележками в аэропортах Италии– бесплатно. При прилете в аэропорт Вы самостоятельно проходите паспортный контроль и получаете багаж.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВСТРЕЧАЕТ ВАС В АЭРОПОРТУ В ЗАЛЕ ПРИЛЕТОВ С ТАБЛИЧКОЙ С НАЗВАНИЕМ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
Просьба отметиться в списках у представителя.
В ОТЕЛЕ:
Название гостиницы, ее адрес и телефон указаны в выданном Вам ваучере.
· Размещение в отеле (check-in) начинается с 12:00 (в некоторых отелях с 14:00), освобождение номеров до 10:00 (в некоторых отелях до 12:00). Просьба уточнить эту информацию на ресепшене Вашего отеля.
· Ключи от номеров необходимо сдавать администрации при выходе из отеля.
· Деньги, ценности, паспорта, авиабилеты и документы рекомендуется хранить в сейфе в номере или у администрации отеля. За ценные вещи, не сданные в сейф гостиницы, администрация гостиницы ответственности не несет.
· В оплату стоимости ужина, как правило, не включены напитки. Заказ напитков (вино, пиво, кола, минеральная вода) производится за дополнительную плату. Не разрешается распивать в ресторане или баре отеля принесенные с собой напитки.
· При освобождении номеров необходимо полностью произвести оплату за дополнительные услуги: напитки во время ужина и минибара, телефонные переговоры из номера и т.д. Рекомендуем сделать это накануне отъезда.
· Напряжение сети в отелях — 220 Вольт, розетки европейского типа.
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА:
В числе выданных вам документов имеется страховой полис для предоставления экстренной медицинской помощи в случае внезапного заболевания или несчастного случая. Для получения помощи нужно позвонить в сервисный центр страховой компании «Ингосстрах» по телефону (007 495) 729-41-21 и коротко сообщить свою фамилию, номер страхового пoлиса, что случилось и контактный телефон. Вам перезвонят по указанному телефону и разъяснят порядок последующих действий, которые вы должны неукоснительно выполнять. При этом Вы не несете затрат: страховая компания оплатит клинике Ваше лечение, а Вам – предъявленные Вами счета за купленные по рецепту врача лекарства и телефонные переговоры со страховой компанией. Не следует самостоятельно (без звонка в страховую компанию) обращаться за медицинской помощью – в этом случае Вам придется понести расходы на лечение самостоятельно и уже по возвращении в Россию представить платежные документы в страховую компанию на рассмотрение.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА И ЭКСКУРСИИ:
Во время группового трансфера из аэропорта в отель в автобусе Вы получите информацию по Италии с указание времени начала экскурсий. В ближайший день после приезда организуются информационные встречи в холле отеля (точное время встречи Вам сообщат во время трансфера из аэропорта).
Если Вы заказали индивидуальные экскурсии, гид будет ожидать Вас в холле отеля в указанное в ваучере время.
Соблюдайте расписание экскурсий – автобус отъезжает точно в назначенное время и не ждет опаздывающих.
· Запрещается курение, прием пищи и употребление напитков в экскурсионных автобусах.
· Принято благодарить водителей экскурсионных автобусов чаевыми в конце поездки
В ГОРОДЕ:
ДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА: Обменять валюту в Италии можно на вокзалах и в аэропортах, в банках, крупных гостиницах, на почте и в обменных пунктах. Банки в Италии работают обычно с понедельника по пятницу, с 8.30 до 13.30 и с 15.00 до 16.00. Обменники в аэропортах и на вокзалах работают круглосуточно, но курс там не самый выгодный. Банкоматы в Италии есть повсеместно, даже в отдаленных городках и поселках. Комиссия при снятии денег через банкомат составляет примерно 2-4 процента. Из кредитных карт наибольшее признание имеют Diners Club, MasterCard, American Express и Visa. Расплатиться ими можно во многих ресторанах, гостиницах и магазинах
МАГАЗИНЫ: Работают, как правило, с 08-00 до 13-00 и с 15-30 до 20-00. По понедельникам и воскресеньям большая часть магазинов закрыта. Покупки товаров с рук на улице – запрещены. Штраф 1000 евро.
В большинстве магазинов, при покупке товаров в один день на сумму от 155 евро можно получить TAX FREE (налог на добавленную стоимость). Возврат налога производиться в аэропорту, в офисе TAX FREE при предъявлении заявления на получение TAX FREE (заполняется в магазине), чека и товара в упаковке. Получить TAX FREE можно также в уполномоченном банке в Москве, предъявив заявление на TAX FREE с печатью (ставиться в аэропорту). Табачные изделия продаются в специальных киосках tabaccheria или автоматах.
РЕСТОРАНЫ: Работают, как правило, с 12-30 до 14-00 и с 19-00 до 22-00. В ресторанах и кафе обслуживание за столиком (coperta) оплачивается дополнительно – 1-5 евро. С 2005 г. в Италии введен закон о запрете курения в общественных местах — штраф – 700 евро. (кроме спец. оборудованных помещений).
ЧАЕВЫЕ: Необязательны, но если Вы остались довольны сервисом, принято оставлять от 5-10% от суммы счета. Чаевые можно оставить официантам, таксистам, носильщикам, горничным в отеле.
СВЯЗЬ: Из Италии в Россию можно позвонить +7 + код города + номер абонента.
Из России в Италию +10 39 + код города, начиная с 0 + номер абонента.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: карабинеры (военная полиция) – 112, скорая помощь – 118 или 113, полиция – 113, пожарная охрана – 115, информация и справки – 100.
ПОСОЛЬСТВО:
Посольство Италии в Москве: Якиманская Набережная, 10 — 109180. Телефон-коммутатор: +7 (495) 796 96 92 / 91654 49 / 916 54 51
Посольство РФ в Италии в Риме: via Gaeta, 5. Телефон: 8 10 36 06494 16 81.
Российские консульства: Рим, via Nomentana, 116. Телефон: 8 10 39 06442 35625.
Милан, via St. Аquilino, 3. Телефон: 8 10 39 02487 06041.
Генуя: via Gherardelli Pescetto, 16. Телефон: 8 10 39010374 13 61.
ТРАНСПОРТ:
· АВТОБУС, МЕТРО: оплачиваются разовыми билетами стоимостью 1 евро (у водителя в автобусе-1.50 евро), действующими на 75 мин. поездки. Приобретая книжечку (carnet) на 10 поездок можно сэкономить на цене билета. Билет необходимо прокомпостировать один раз при входе в автобус или в метро и сохранять его до конца срока действия билета. Штраф за безбилетный проезд – 70 евро. Билеты продаются в журнальных и табачных киосках.
· ТАКСИ: работает круглосуточно по вызову из отеля или от стоянок. Оплата производится по таксометру с доплатой за вызов, багаж, ночной пробег и т.д. Ловить машину на улице не принято.
· ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ: производится пунктами проката по предъявлению международных водительских прав.
· ПОЕЗДА: хорошо развита сеть междугородних перевозок. Для передвижения удобны поезда и автобусы. В Италии есть несколько типов поездов. Самые распространенные — InterCity — поезда среднего класса и EuroStar — супер скоростные, комфортабельные поезда. В поездах есть вагоны 1 и 2 класса, билеты бронируются с местами. Перед посадкой в поезд необходимо прокомпостировать билет (только на поезда InterCity) в желтом ящичке на платформе
ВРЕМЯ: В ИТАЛИИ ОТСТАЕТ ОТ МОСКОВСКОГО НА 2 ЧАСА ЛЕТОМ И НА 3 ЧАСА ЗИМОЙ.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЪЕЗДЕ:
За день до вылета на ресепшене отеля Вы получите точную информацию о времени отъезда в аэропорт.
По вопросам размещения и обслуживания обращаться к представителю принимающей фирмы по телефону, указанному в ваучере.
Все претензии по организации тура рассматриваются только на месте. По возвращении в Россию претензии рассматриваются только по представлении подтверждающих документов и акта, подписанного представителем принимающей стороны в случае, если претензии уже были предъявлены в Италии принимающей стороне и не были удовлетворены.