Пропал багаж
Как себя вести
Каждый год в аэропортах пропадает большое количество багажа. Что же делать, если с вами приключилась такая неприятность? Существуют некоторые правила, которые, однако, не дают стопроцентной гарантии возвращения багажа или компенсации за его утерю. Поэтому самое первое, что нужно сделать, это хорошо упаковать и закрыть багаж, прикрепить к нему специальные карточки с указанием маршрута, номера рейса, своими данными – ФИО, адресом, телефоном.
Если все же прибыв на место вы не нашли свой багаж нужно сразу же обратиться к представителю авиакомпании, чтобы вместе с ним заполнить специальный протокол. Пассажир, у которого утерян багаж, обязательно должен сохранить багажную квитанцию, авиабилеты, посадочный талон, а также заполненный протокол с указанием вещей, находились в багаже. Кроме этого, если из-за потери багажа пришлось покупать вещи первой необходимости, то нужно сохранить и все чеки. На поиск багажа авиакомпании выделяют 21 день, если сумки не нашлись, то только после этого багаж считается утраченным.
Поврежденный багаж
Случается, что пассажиры, благополучно забравшие свой багаж после перелета, видят, что он поврежден, однако не всегда это можно увидеть сразу и зачастую пассажиры замечают поломки или другие повреждения во время распаковывания вещей. Конечно же, малок кому хочется просматривать свой багаж в аэропорту, но если в нем находились ценные, хрупкие вещи, то стоит это сделать. Нередки случаи, когда, казалось бы, из закрытой сумки вещи пропадают.
Если приходится столкнуться с такой ситуацией, то первым делом нужно уведомить об этом представителей авиакомпании, предъявить багажный и посадочный талон. На их основании сотрудники аэропорта проверят багаж, а также напишут протокол. Обязательно следует спросить о том, что нужно делать дальше и какие документы заполнять. Чаще всего авиакомпании требуют от пассажиров чеки, в которых указывается стоимость ремонта повреждений или же документ, подтверждающий невозможность его ремонта, также копии авиабилетов багажного талона. Сотрудники авиакомпании обязаны информировать пассажира о том, как продвигается дело.
Компенсации за потерянный или поврежденный багаж
На самом деле не существует единых правил, которые применяются для оценки компенсации. Согласно постановлению Европейского суда каждый пассажир вправе рассчитывать на 1134 евро компенсации на 22 сутки после утери багажа. Именно по истечении этого срока он считается украденным или пропавшим. Однако авиаперевозчики не несут ответственности за ценные вещи или деньги, которые находились в пропавшем багаже. Также перевозчик не отвечает за незарегистрированный багаж, то есть тот, который пассажиры забирают с собой на борт самолета. Однако в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время полета, когда ручная кладь может быть повреждена ответственность ложится на авиакомпанию.
Справочные телефоны розыска багажа в аэропортах
- Домодедово — +7(495) 504-0258
- Внуково — +7(495) 436-2732
- Шереметьево- +7(495) 578-9101